История успеха Pixar: анимация как искусство
Ныне анимационные фильмы стали неотъемлемой частью современного медиа-пространства и пользуются популярностью наряду с традиционными кинолентами. Тем не менее, еще несколько десятков лет назад о таком вкладе компьютерных технологий в киноиндустрию задумывались очень немногие.
Одним из таких мечтателей был Элви Рей Смит, молодой хиппи из Нью-Йорка. Получив отличное образование, он переехал в Калифорнию, где стал преподавателем во всемирно известном университете Беркли. Именно там он впервые познакомился с мощнейшими на то время компьютерами Xerox, с помощью которых можно было создавать высококачественные по тогдашним меркам изображения. К сожалению, устроиться в компании Смиту не удалось, но, как утверждают его друзья, именно благодаря этой неудаче Элви загорелся идеей создать собственный проект.
Тогда же он встретил Эда Кэтмела, который, несмотря на различия в характере и стиле жизни, стал его верным соратником и партнером. Вместе они начали работу над созданием анимационных технологий в исследовательском центре на Лонг-Айленде. Там они начали сотрудничать с Александром Шуре, талантливым бизнесменом, который был заинтересован в развитии технологий и издалека видел подходящих для этого дела людей — молодых интеллектуалов-энтузиастов, помешанных на компьютерах и научно-техническом прогрессе.
Еще одной вехой в развитии будущей компании Pixar стало появление всемирно известного режиссера Джорджа Лукаса, который на тот момент как раз был всецело поглощен съемками одного их самых кассовых фильмов — «Звездных Воен». Выкупив предприятие у Александра Шуре, который на тот момент переживал не наилучшие времена в финансовом плане, Лукас всерьез заинтересовался развитием всевозможных анимационных эффектов, которые делали его и без того захватывающий фильм еще более интересным и необычным. Именитый режиссер инвестировал в ряд киностудий, приносивших весьма неплохую прибыль, но в связи с разводом и разделом имущества он был вынужден отказаться от финансирования большинства своих проектов.
Следующий этап формирования анимационной компании начался с того момента, когда компанию выкупил Стив Джобс, уволенный на тот момент из Apple Computer. Именно с его подачи студия получила название «Pixar» и начала активно разрабатывать технические решения для воплощения своих идей.
Успех пришел не сразу, но через несколько лет продуктивной работы мультфильмы Pixar завоевали не одну награду и сумели заинтересовать публику своей неординарностью и высококачественной анимацией.
Пакет программного обеспечения под названием «Render Man», созданный сотрудниками компании под чутким руководством Стива Джобса, начал пользоваться небывалой популярностью и был использован во время монтажа таких оскароносных кинокартин, как «Титаник», «Матрица» и всех трех частей «Властелина колец».
В итоге Стив Джобс заработал миллионы, а Pixar была выкуплена руководством компании Disney, совместно с которой были выпущены супер успешные мультфильмы «Корпорация монстров», «В поисках Немо», «Тачки», «Рататуй» и много других.
Мы надеемся, что на этом история успеха компании не окончена и мы еще сможем увидеть массу ярких и забавных анимационных фильмов, созданных командой Pixar.
Примечание: Осуществляется проверка комментариев, и это может задержать их публикацию. Отправлять комментарий повторно нет необходимости.