Фарфоровый художник для первой леди США
Большинство людей, эмигрировавших из постсоветских стран в США в восьмидесятые-девяностые и добившихся успеха на новом месте, были молоды, энергичны и открыты для всего нового. Тем удивительнее история украинского художника-архитектора Виктора Каневского, решившегося на переезд уже в зрелом возрасте, будучи сформировавшимся специалистом с большим опытом работы. Нет, он не был стар – на момент переезда в 1989 году ему исполнилось 40 лет. Однако он сам признает, что вносить кардинальные изменения в свою жизнь в таком возрасте достаточно сложно. Добавьте сюда незнание английского и жалких $300 в кармане – картина станет совсем уж неприглядной.
До эмиграции
Родился и вырос Виктор в Харькове, здесь же получил высшее образование (диплом архитектора) в строительном институте. Правда, в родном городе трудоустроиться ему не удалось, поэтому в 70-х он переехал на ПМЖ в Ленинград. Параллельно с основной деятельностью – а работал Виктор сначала в Архитектурном музее, затем на Художественном комбинате – он увлекся лепкой по керамике и даже поучаствовал в оформлении витрины одного из ленинградских магазинов. Впрочем, рассматривать это занятие в качестве основного Виктор не стал, и всерьез вернулся к нему уже в Америке.
Первые шаги
Начальный этап жизни в новой стране выдался предсказуемо тяжелым. Свою первую работу Виктор нашел по объявлению в газете. Ввиду плохого английского с заказчиком общался его друг. К счастью, все прошло успешно, заказ он получил и дальше дело было за малым – купить необходимое оборудование и освоить фарфоровую лепку.
Ранее наш герой работал исключительно с керамикой, поэтому технику лепки фарфора ему пришлось изучать с нуля. Впрочем, этот материал оказался настолько особенным, что даже сейчас Виктор продолжает изучать его, открывая все новые и новые нюансы. Ну а его первая работа вышла вполне успешной – это была изящная супница, выполненная в стиле XVIII века. Позже она была дополнена другими предметами, которые вместе составили стилизованный под овощи роскошный сервиз.
От овощей – к цветам!
Уже через год Каневский начал осваивать изготовление цветов. Процесс этот был настолько же сложным, насколько и интересным. Дело в том, что каждый цветок требовал к себе индивидуального подхода, поэтому невозможно было найти универсальный метод, который бы работал всегда. Более того, трудности возникли и при создании стеблей – эта часть изделия слишком тонкая и часто не выдерживала обжига. В результате Виктор начал использовать для изготовления стеблей металлические прутья. Материалом для листьев стала тонированная медь.
Изготовление фарфоровых цветов полностью поглотило Виктора. Перед тем, как приступать к работе, он детально изучает живой прототип. С этой целью он даже высадил достаточно большую клумбу возле своего дома. Сейчас в работе ему помогают современные технологии: он фотографирует интересующее его растение с разных ракурсов, после чего создает с помощью компьютерных программ точную модель изделия. За годы работы у него накопились тысячи эскизов, которые он использует для создания новых композиций.
Успех и признание
Долгое время постоянных заказов у Виктора не было, поэтому часто приходилось перебиваться на хлебе с водой. В поисках потенциальных клиентов он ходил по центральным районам Нью-Йорка, показывая эскизы и фотографии уже готовых изделий. Ему повезло познакомиться с Шарлоттой Мосс – известным во всем мире дизайнером интерьеров. Она не только сходу оценила талант украинского художника, но и сделала заказ сразу на пять его работ!
Дальше стало проще: с таким клиентом, как Шарлотта, проблем с рекламой у Виктора быть не могло. Сейчас среди заказчиков Каневского числятся такие люди, как Томи Хилфигер, Оскар де ла Рента, Валентино и другие знаменитости. А одну из его роз супруге японского премьер-министра подарила сама первая леди США – Меланья Трамп. О той розе Виктор до сих пор вспоминает с любовью: она долгое время стояла в его мастерской, и он совершенно не горел желанием ее продавать; лишь покупатели из Белого дома сумели уговорить его сделать это.
Сейчас работы Каневского стоят десятки, а то и сотни тысяч долларов. К примеру, самая дорогая его композиции, состоящая из георгин, мальв, роз, тюльпанов и других цветов, была продана за $250 тыс.
Не так давно он раскрыл секрет своего пристрастия к растениям: оказывается, он еще в школе был ботаником! Заметьте, без кавычек, ведь речь идет не о том, что он усердно «грыз гранит науки». Он действительно очень любил биологию, особенно ботанику. Самое интересное, что он не видит противоречий между этим увлечением и специальностью архитектора. По его мнению, растения имеют много общего со зданиями. Так что, создавая фарфоровые цветы, Виктор не так уж и далеко отошел от своего первого занятия!
Нашли в этой статье что-то интересное для себя? Не забудьте поделиться с друзьями!
Примечание: Осуществляется проверка комментариев, и это может задержать их публикацию. Отправлять комментарий повторно нет необходимости.