DreamWorks SKG - ожившая мечта трех гениев киноиндустрии
Компания, подарившая миру такие шедевры как «Шрек», «Спасти рядового Райна», «Мадагаскар» или «Игры разума» возникла в результате сотрудничества трех крупнейших деятелей кино индустрии. Львиная доля интереснейших фильмов, которые показывают в кинотеатрах, созданы благодаря работе этой компании.
И скорее всего возникновения компании не произошло, если бы Джеффри Катценберг (один из создателей DreamWorks SKG)не уволился бы с шумом из компании Disney. После увольнения Катценберг затеял судебный процесс со своими бывшими работодателями и отсудил у них 280 миллионов долларов.
История умалчивает о том, кто был инициатором союза, но в 1994 году появилась DreamWorks SKG, создателями которого выступили:
- Стивен Спилберг – режиссер, слава которого не нуждается в комментариях.
- Дэвид Геффен - успешный музыкальный продюсер.
- Джеффри Катценберг - бывший топ-менеджер Дисней, об увольнении которого было упомянуто выше.
Аббревиатура SKG как раз состоит из первых букв трех партнеров. Каждый из партнеров преследовал собственные интересы. Спилберг грезил собственной киностудией. Катценберг мечтал испортить жизнь компании Disney. А Геффен хотел усилить позиции своего музыкального лейбла на рынке.
У компании был настолько высокий потенциал, что на первых порах ей получилось привлечь инвестиции в размере 500 миллионов долларов от Пола Аллена - сооснователя Microsoft. Сами партеры внесли по 33 миллиона долларов собственных срердств.
У этого союза были далеко идущие цели - создать компанию, которая будет охватывать все отрасли индустрии развлечений: музыку, кино, компьютерные игры сопутствующую продукцию и т.д. Однако, несмотря на такой высокий потенциал вся история DreamWorks связанна с преодолением трудностей и разочарованиями.
Первые годы
До появления DreamWorks на рынке киноиндустрии не появлялись новые кинокомпании в течение целых тридцати лет. Поэтому первые фильмы должны быть выпущены только после тщательной предварительной работы. В связи с этим с момента основания DreamWorks и выхода первых фильмов прошло около трех лет. В 1997 году мир увидел «Амистад», «Мышиную охоту» и «Миротворец».
А в следующем году компания выпустила свой первый мультфильм, нарисованный на компьютере «Муравей Антц». Это был второй подобный проект в истории – до этого компьютерная анимация применялась только в «Истории игрушек».
Этот мультфильм был первым неудачным шагом – видимо Джеффри Катценберг очень хотел свести счеты с Disney, и выпущенный им мультфильм конкурировал с «Приключениями Флика», еще одним мультфильмом про муравьев, который снимала Pixar. Да вот только анимация у DreamWorks явно уступала по качеству диснеевскому детищу, и «Антц» не оправдал возложенных на него ожиданий.
Именно поэтому компания решила не рисковать с компьютерной графикой и в своих следующих работах вернулась к традиционным двухмерным мультфильмам. И опять это оказалось неверным шагом мультфильмы не имели особого успеха в прокате. А ведь при этом именно анимационные фильмы планировалось использовать в качестве главного генератора денежных средств.
Первый ошеломительный успех был получен в 2001 году с выходом «Шрека». Но, тем не менее, союз уже успел дать трещину и внутри DreamWorks начались необратимые центробежные процессы.
Сложности и их преодоление
Первым подразделением, покинувшим компанию, стало DreamworksInteractive, в которой производились компьютерные игры. Ее выкупила ElectronicArts в 2000 году.
В 2004 году Катценберг отделил свое подразделение DreamWorksAnimation и начал отдельную работу над созданием мультфильмов. Причем с момента отделения эта компания стала снимать по два успешных мультфильма в год и смогла-таки составить серьезную конкуренцию Pixar. Одним из лучших стратегических решений было создание совместного предприятия в Китае, на котором сейчас снимают «Кунг-фу панду 3».
За время «свободного плавания» DreamWorksAnimation сняла 16 полнометражных мультфильмов, из которых только два были не сильно успешными. Так что можно сказать, что Катценберг близок к исполнению своей мечты – составления весомой конкуренции Disney.
В 2005 году был закрыт звукозаписывающий лейбл Dreamworks records, так как музыкальное направление оказалось не прибыльным.
Подразделение, снимающее игровое кино работало с переменным успехом – удачные оскароносные фильмы сменялись посредственными картинами, которые с трудом оправдывали себя в прокате. Поэтому в 2006 году это подразделение было продано компании Paramaunt. Следующие два года под лейблом Dreamworks выходили настолько успешные фильмы, что 2008 году были разорван договор с Paramaunt и начато сотрудничество с индийской компанией Reliance, которая позволила детищу Спилберга снова обрести независимость.
2008 год также ознаменовался уходом из компании одного из основателей Дэвида Геффена, после чего у руля остался Спилберг и новый партнер Стэйси Снайдер.
Прошел всего год и у компании снова возникли сложности с финансами, в результате которых пришлось начать одновременные переговоры с Universal и Disney. В результате дистрибьютером новых фильмов стала компания Disney.
Как видите, развитие Dreamworks было сложным, и далеко не всем мечтам было суждено воплотиться в жизнь. Но создатели компании не сдавались и, несмотря на то, что дважды были на грани банкротства, смогли остаться на плаву. Это служит прекрасным примером того, как упорный путь к своей цели может привести к успеху. И если вы хотите добиться успеха подобного Pixar или Dreamworks, то стоит вдохновиться упорством и непреклонностью их основателей.
Если вам понравился этот материал, то поделитесь ним со своими друзьями в социальных сетях. Это поможет понять то, какой труд лежит за каждым фильмом или мультфильмом. А кого-то этот материал может вдохновить на свершения в области развлечений и кино.
Примечание: Осуществляется проверка комментариев, и это может задержать их публикацию. Отправлять комментарий повторно нет необходимости.