Angry Birds – феномен 21 века
Взрывные головоломки – взрывной успех
Настоящий мужчина должен посадить дерево, построить дом и ответить на вопрос: «Сколько уровней Angry Birds удалось пройти его сыну».
Железное доказательство тому, что «всё гениальное – просто» – военно-полевая головоломка Angry Birds от компании Rovio. Перед страстями, которые разворачиваются в схватке птиц и свиней, не устоял никто, кроме разве что одинокой ракушки на Сейшельских островах. В неё играют и мальчики, и девочки, и юноши, и девушки, и бабушки, и дедушки, причём делают это практически одинаково: «И пусть весь мир подождёт». На вопрос: «В чём же заключается секрет этой птицемании?» – ответа пока не существует.
О популярности и доходах
Популярность игры превысила все самые смелые ожидания (если они, конечно, были). Старт игры пришёлся на конец 2009 года, и спустя всего 2 с небольшим месяца – количество скачавших её превысило 2 млн. человек. Прошёл год с момента старта, и игра установила новый рекорд – 50 млн. скачиваний. Для тех, кто пока ещё только мечтает об успешном стартапе, подольём масла в «огонь воображения» и уточним, что изначально стоимость игрушки составляла $0,99 (цена осталась неизменной до сих пор), цена iPad- версии - $4,99 – Вам осталось посчитать среднюю стоимость и умножить на 50 000 000, чтобы представить сколько способен «поднять» успешный стартапер при удачном стечении обстоятельств.
Добавим ещё немного волшебной статистики: на протяжении 2011 года число загрузок игры продолжало увеличиваться в арифметической прогрессии и к концу года превысило 500 миллионов раз. Ну а май 2012 года стал в жизни игры "Angry Birds" месяцем девяти нолей – число загрузок перевалило за миллиард. В финансовом отчёте, предоставленном компанией-разработчиком Rovio, приводятся данные о том, что количество загрузок игр линейки Angry Birds превысило 1,7 миллиардов раз.
Предыстория успеха
Следует отметить, что до Angry Birds у компании Rovio Mobile, уже был немалый опыт по созданию игр. За 4 года трое горячих финских парней - студентов Хельсинкского технологического университета - создали 51(!) игру (в основном это были ужастики, гонки и шутеры). Что бы произошло с ребятами, если бы 52-й игрой оказались не злые птички, а добрые кенгуру? Вполне вероятно, что они бы задумались о смене проф/деятельности и своей переориентации на другие виды творческой деятельности, но всё случилось как нельзя лучше для всех нас. Под номером «52» в их послужном списке оказались Angry Birds, и тут, как выяснилось, всё самое интересное только началось.
Работа над сюжетом
Почему главными персонажами игры оказались птицы и свиньи? Оказывается, это было дело случая. Главный дизайнер Rovio Йаакко Иисало с детства любил рисовать птиц, поэтому успел на этом «хорошо набить руку». Ну а почему их противниками стали свиньи? «А почему бы и нет», – подумали парни из Rovio, и не прогадали. По признанию главы компании Rovio Питер Вестербака: «Природное противостояние птиц и свиней добавляет веселья в игру.»
На пути к успеху
Изначально Angry Birds была создана для платформы iOS, под управлением которой работают мобильные устройства производства Apple, и запущена в App Store 11 декабря 2009 года. Позже версии Angry Birds были появились на других платформах - Android, Nokia Ovi, игровой консоли PlayStation 3, браузера Google Chrome.
Если верить Питеру Вестербака, то ни он, ни его соратники по игровому цеху, не потратили ни одной «финской» копейки на рекламу и промоушен Angry Birds – «злая птица в рекламе не нуждается». Удачной находкой разработчиков стала мелодия игры – лёгкая и весьма узнаваемая. На сегодняшний день существует огромное количество её ремиксов, ремейков, каверов, а самый неожиданный вариант был записан музыкантами Лондонского филармонического оркестра.
Экспансия «Angry Birds»
В самой первой версии Angry Birds был только один эпизод, который содержал 3 главы, в каждой из которых был 21 уровень. На сегодняшний день количество уровней приблизилось к тысяче. После первого бума популярности всё пошло своим чередом – в игру играли, об игре говорили, представители «Общества защиты животных» молчали :), так в Angry Birds появились обезьяны, попугай из мультфильма «Rio» и другие. В ногу с космическим успехом игры шагали и разработчики – со временем к основной версии добавились космические серии - Angry Birds Star Wars и Angry Birds Space (интересно, что в их создании принимали участие представители NASA), Angry Birds Seasons и ряд других.
В сентябре 2012 увидела свет Bad Piggies – игра, в которой появилась реальная возможность защитить обиженных ранее свиней, и отыграться на птичках за всю их предыдущую злость.
«Money, money, money must be funny»
Конвеер по зарабатыванию денег на бренде Angry Birds заработал в полную мощь - Rovio начала продавать права на производство мягких игрушек и сувенирной продукции с символикой Angry Birds; приобрела анимационную студию. В 2016 уже состоялась премьера «Angry Birds в кино» (The Angry Birds Movie), и в компании Rovio обещают, что продолжение не за горами.
В декабре 2012 под брендом Angry Birds в Финляндии открылся первый детский парк развлечений, в планах Rovio – открытие парков аттракционов в странах Евросоюза.
Самые последние финансовые показатели деятельности компании можно найти на их официальном сайте www.rovio.com, а главное, в динамике проследить финансовое взросление и становление Rovio за последние 7 лет. В том, что взлёту финской компании посодействовали птицы, сомнений нет никаких. И можно бесконечно долго рассуждать о том, что всё-таки послужило основной причиной успеха игры, ставшей культовой – исключительность мелодии, правильность выбора персонажей или незамысловатость сюжета, мы уверены в том, что без везения здесь не обошлось – «птичий парадокс» – можно назвать его так. А продолжение, как известно, следует: чем именно собирается удивить потребителя компания Rovio – узнаем в самое ближайшее время.
Вам было интересно? Тогда поделитесь этой статьей в соц.сетях :)
Примечание: Осуществляется проверка комментариев, и это может задержать их публикацию. Отправлять комментарий повторно нет необходимости.